Наши гаджеты хранят разную конфиденциальную информацию: личные документы, пароли и фото, доступ к аккаунтам в соцсетях, почте и банковским счетам.
Но телефон может сломаться в самый неподходящий момент. И его придется сдать в ремонт. Свой девайс на самом деле опасно отдавать малознакомым людям.
Мы расскажем, как сделать так, чтобы минимизировать риск неприятных последствий ремонта вашей мобильной техники.
1. Выбор места ремонта
Это первый и, наверное, самый важный пункт. Не стоит отдавать настолько личную вещь первому попавшемуся мастеру. На этом не стоит экономить.
Обязательно обратите свое внимание на репутацию сервисного центра, почитав о нем отзывы. Это, конечно, не может гарантировать безопасность. Но риск точно снижается.
От центра можно потребовать расписку о том, что конкретным работникам был передан девайс.
Если мастер спрашивает пин-код и настаивает на том, чтобы вы его сказали, это повод развернуться и уйти.
2. Резервная копия данных
Очень действенная мера. Если вы сделаете резервную копию, то перед сдачей устройства в сервис, сможете “сбросить” все настройки. А пустой телефон ремонтировать безопасно.
3. Извлечение “симки”
Не забудьте вынуть “симку” перед сдачей своего мобильного в сервисный центр. Так вы не столкнетесь с кражей номеров и звонков в другие государства за свой счет.
4. IMEI-код
Обязательно сохраните себе уникальный IMEI-код гаджета. Принимая мобильный назад, сравните коды. Это убережет вас от подмены.
Узнать IMEI можно, набрав на телефоне *#06#.
5. Шифрование личных файлов
Включите на телефоне шифрование файлов. На новых iOS-устройства оно выполняется по умолчанию. На устройствах с системой Android нужно включить эту функцию в настройках мобильного вручную.
Эксперты советуют ставить на ваши девайсы сложные пароли. Если телефон “умрет” внезапно, их не так просто будет обойти.
И не забывайте о двухуровневой аутентификации по номеру телефона в банковских приложениях.