Авторитетная консалтинговая компания Brand Finance предоставила журналистам итоги исследования стоимости топовых брендов. В этот раз на первой строчке опять без сюрпризов, уже 3 год подряд Amazon может праздновать безоговорочную победу. При этом компания достигла рекордных показателей доступного капитала.
Достаточно неожиданной стала рокировка калифорнийских гигантов Apple и Google. Всемирно известный поисковик набирает обороты и подорожал на почти 12% и стоит теперь 159,7 млрд. долларов. Яблочные теряют свои позиции на мировом рынке, в связи с чем и стоимость компании сократилась на 8,5%, до 140,5 млрд. долларов. Вероятно, когда-то первая компания по капитализации, выбрала неправильный вектор для развития в эту эпоху расцвета информационных технологий.
Первая тройка вырвалась вперед достаточно уверенно, а разница между 3 и 4 местом составляет более 23 миллиардов долларов. Группу преследования возглавляет Microsoft, с ее 117 млрд. долларов. Главный конкурент Apple в нише смартфонов, компания Samsung очередной раз занимает 5 строчку, а цена корейского гиганта на данный момент — 94,4 миллиарда долларов.
Неожиданностью стал скачок американского ритейлера Walmart Inc. — с 11 на 8 место. Стоимость популярной сети супермаркетов составила $77,5 миллиардов (с 14,2% ростом за год). Также стоит отметить перемещение с восьмого на шестое место самого дорогого китайского бренда Industrial & Commercial Bank of China. Банк показал небольшой прирост по собственной стоимости на 1,2% — 80,8 млрд. долларов.
Полный список топ-10 брендов мира:
- Amazon ($220,7 миллиардов – рост за последний год 17,5%);
- Google ($159,7 миллиардов – рост 11,9%);
- Apple ($153,6 миллиардов – дефицит 8,5%);
- Microsoft ($117 миллиардов – дефицит 2,1%);
- Samsung ($94,4 миллиарда – рост 3,5%);
- ICBC ($80,7 миллиардов – рост 1,2%);
- Facebook ($79,8 миллиардов – дефицит 4,1%);
- Walmart ($77,5 миллиардов – рост 14,2%);
- Ping An ($69 миллиардов – рост 19,8%);
- Huawei ($62,2 миллиарда – рост 4,5%).