Первая 3D-карта белков открывает путь к разработке вакцин от коронавируса

Актуальное

Первая трехмерная карта SARS-CoV-2, коронавируса, ответственного за более чем 2000 смертей, была подготовлена ​​в сотрудничестве с исследователями Университете Техаса в Остине и Национальных институтах здравоохранения. Обозначенная как прорыв, карта предоставляет трамплин для разработки противовирусных препаратов или вакцин для борьбы с вирусом.

Менее чем за два месяца новый коронавирус вызвал значительные экономические потрясения в Китае и за рубежом. Всемирная организация здравоохранения объявила о чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение.

Но ученые быстро мобилизуют свои ресурсы. Они делятся информацией о вирусе с беспрецедентной скоростью и превращают эксперименты в рецензируемые исследования в течение всего нескольких недель.

Первая 3D-карта белков открывает путь к разработке вакцин от коронавируса

Это относится и к Джейсону Маклеллану, талантливому биохимику, и его команде из UT Austin. Они годами изучали подобные коронавирусы. В их последнем исследовании, опубликованном в журнале Science, описаны новейшие технологии для картирования молекулярной структуры нового коронавируса. Акцент далали на вирусный “спайковый белок”.

Белок имеет решающее значение для выживания вируса. Он позволяет “плохой программе” проникнуть внутрь клеток человека и начать копировать себя. Однако то, что делает его опасным для человека, также и его “мишень”.

После того, как китайские исследователи поделились генетической последовательностью вируса в январе, команда смогла разработать и изготовить образцы белка в лаборатории. Используя специализированную форму микроскопии, они затем нанесли на карту его структуру.

Исследовательская группа показала, что существует сходство между “спайком белка” в коронавирусе, ответственном за вспышку атипичной пневмонии 2002-2003 гг., и новым коронавирусом, SARS-CoV-2. Но последний, по-видимому, связывается с клетками гораздо сильнее. И антитела против первого вируса SARS, по-видимому, не реагируют на новый вирус таким же образом.

По словам Маклеллана, создание трехмерной карты белка-спайка в SARS-CoV-2 является первым шагом в ускорении разработки вакцины. Но эксперименты по изучению того, насколько успешно она вызывает иммунный ответ, все еще продолжаются.