Ученые обнаружили экзопланету, на которой год длится 18 часов

exo planet Актуальное

Аномально высокая температура на поверхности «новой» экзопланеты постоянно держится на отметке в 1 тыс. градусов. Очевидно, что подобные экстремальные условия связаны с чрезвычайно близким расстоянием от звезды. Здесь, 1 год равняется 18 земным часам. Именно за этот период планета совершает полный цикл вокруг своей звезды.

Особенностью находки является ее приближенность к материнскому светилу. Это самая горячая и приближенная к звезде экзопланета, которую удалось обнаружить. Ее назвали NGTS-10b. Этот объект располагается на расстоянии 1 тысячи световых лет от нас.

exo planet

Если брать более понятные величины, то найденная экзопланета в 27 раз ближе к материнскому светилу, чем Меркурий к Солнцу. Стоит обратить внимание, что новая планета связана со своей звездой приливно, и температура более 1000 градусов сохраняется лишь на одной стороне.

Примечательно, что звезда этой системы на треть меньше нашего светила, а температура поверхности на 1 тыс. градусов меньше, чем у Солнца. В свою очередь NGTS-10b больше на 20%, чем 5-я планета в Солнечной системе, Юпитер.

Считается, что подобные планеты, которые называют горячими Юпитерами, достаточно просто обнаружить. Это связанно с большими размерами, также они имеют малый орбитальный период. Вопреки этому, их удалось найти не так уж много. На данный момент ученые обнаружили сотни горячих юпитеров. Однако, только 7 из них, имеют орбитальный период до 24 земных часов.

Стоит отметить, что найденная экзопланета находится на расстоянии в 1,5 раза превышающем предел Роша. Единица этой меры длинны отвечает за точку, в которой объект, находящийся вблизи звезды, разрывает гравитацией. По подсчетам экспертов, NGTS-10b отделяет от исчезновения 38 миллионов лет.