Ученые показали карту последствий ядерных испытаний XX века

nuclear experiments Актуальное

Авторитетный научный журнал Scientific Reports недавно опубликовал карту, на которой изображена интенсивность загрязнения радиацией разных регионов Европы. Самыми распространёнными являются радионуклиды плутония и цезия-137 в грунте.

Заражение почвы и воздуха происходили во второй половине прошлого века часто. Связано это со стремительным техническим прогрессом, который люди на тот момент еще не могли полностью обуздать. Только в Советском союзе произошли две большие аварии на атомных станциях, последствия которых мы ощущаем до сих пор.

radiation map

Также, стоит вспомнить, что в 1963 году Китай, США, СССР, Франция и Британия подписали Московский договор. Соглашение обязывало подписантов прекратить атомные и ядерные испытания в атмосфере. В ином случае, все мы вряд ли дожили бы до сегодняшних дней. К 1963 году экспериментальные взрывы происходили по всей планете.

Исследователи утверждают, что по некоторым признакам можно определить происхождение изотопов в грунте. В почве почти всей Европы присутствуют радионуклиды от аварии на ЧАЭС. По подсчетам, источником половины всех радиоактивных веществ в грунте является станция, которая дала сбой в 1986 году в СССР. Меньше всего от этой аварии пострадал север Франции и Юг Италии.

radiation map

Важно также понимать, что утечки радиации на станциях и разных предприятиях больше всего затрагивают близлежащие районы. В случае атмосферных ядерных испытаний — страдает весь мир.