IT-специалисты ВВС США спешат похвастаться тем, что уже через год они создадут искусственный интеллект, который сможет конкурировать в возможностях с профессиональными летчиками истребителями. Боевые испытания должны состояться уже через год.
Для осуществления подобной задачи необходим очень сложный ИИ, о создании которого еще 10 лет назад можно было только мечтать. Военные инженеры начали проект два года назад. Перед ними стоит задача задействовать машинное обучение для истребителей на подобии F-16.
Если техникам удастся задуманное, то истребители нового поколения F-22 и F-32 будут самоуправляемыми. Сейчас разработка находится в заключительной стадии внедрения.
Ведущий специалист Стив Роджерс рассказал о главном преимуществе использования машинного обучения. Если сравнивать освоение пилотирования человеком и ИИ, то благодаря машинному обучению компьютер делает это в тысячи раз быстрее. Искусственный интеллект может за день освоить огромный курс пилотирования, на который человеку понадобится несколько лет.
«Если взять даже самых опытных пилотов-асов, то они имеют опыт «лишь» нескольких тысяч часов в воздухе. Нужно понимать, что система может расширить их возможности благодаря тому, что ИИ может пройти тренировку длительностью в миллион часов. Такой компьютер будет неоценимым помощником во время воздушного боя. Система сможет принимать решение в мгновение ока, на что человек не способен», — уверяет Роджерс.
Есть и скептики такого быстрого внедрения ИИ для воздушных войск. Генерал-лейтенант Джон Шанахан считает, что полностью управляемые компьютером самолеты на данном этапе развития ИИ не возможны. Военный уверен, что автономному средству передвижения, будь то автомобиль, либо самолет, пока нельзя полностью доверять. Однако он отметил, что, разрабатывая автопилот для самолетов, несомненно необходимо опираться на достижения в автомобильной сфере.
Несмотря на осторожность к автопилоту, генерал считает, что воздушный бой в следующем году все же выиграет ИИ.