По итогам 2018 года в социальной сети «Одноклассники» наблюдалась тенденция развития разных направлений бизнеса. Только разработчики игр заработали более 3-х млрд рублей благодаря «Одноклассникам». Продолжается тенденция роста количества пользователей мобильных устройств, которые пополняют аудиторию ОК. Как и прежде, сумма общего дохода от коммерческой деятельности не информируется.
Взаимоотношения с разработчиками игр
После внедрения игр на платформу сети разработчики получают свою долю денежных средств, поступающих от пользователей. В течение первых 3 месяцев они получали 100% всех доходов. Такое предложение было сделано компанией с целью привлечения специалистов. В дальнейшем, по условию договора, прибыль распределялась поровну. Общая ее величина составила 6 млрд рублей.
По последним данным, количество клиентов, которые пользуются такими услугами, постоянно растет. Прирост за прошедший год составил 13%.
Еще больше впечатляют показатели пользователей мобильных устройств. Их число удвоилось, и стало 9,1 млн человек. Однако какова годовая сумма прибыли, компания не сообщает.
К наиболее популярным играм относятся:
- «Целуй и знакомься».
- «Сокровища пиратов».
- «Небоскрёб мечты».
- «Слоты фортуны».
Вместе с другими рейтинговыми предложениями они образовали общий денежный доход 77%.
По сравнению с этими данными другая популярная сеть, «Вконтакте», тоже пользуется услугами разработчиков. Однако их выплаты ограничились суммой 2 млрд р. При этом доход составил 3,6 млрд р. Эта величина составляет 20% общей прибыли. Остальные поступления идут от рекламы. Компания не скрывает своих доходов, которые составляют в год 18 млрд р.
Другие направления бизнеса
Руководитель социальной сети ОК считает, что компания удачно ведет эксперименты. Развиваются такие направления бизнеса, как:
- реклама;
- видео;
- HTML5 проекты.
В течение суток количество человек, просмотревших видеоролики, достигает 700 млн человек.
Количество времени просмотров увеличилось на 20%. При этом многие проявляют инициативу, выкладывая на страницах собственный материал. Наблюдается и рост активности пользователей в отношении общения с родственниками и друзьями.