В Америке и Великобритании в последнее время тестируется довольно большое количество беспилотных автомобилей.
В связи с этим власти приняли решение разработать особые правила дорожного движения для такого рода испытаний.
А также водителям, которые испытывают беспилотные автомобили, предстоит сдавать экзамены на знание ПДД.
Главное правило состоит в том, что беспилотный автомобиль не может осуществлять движение по дорогам общего пользования самостоятельно.
За рулём находится водитель. Он не управляет машиной, а наблюдает за её поведением, ведёт журнал ошибок, которые допускает система управления, записывает, какие ситуации спровоцировали отключение системы.
При этом он не может, сидя за рулём, отдыхать, не следить за дорогой, пить кофе или дремать.
Наблюдатель обязан быть готовым к тому, что может произойти какая-то форс-мажорная ситуация и он должен будет взять управление машиной в свои руки.
Некоторые правила, применяемые к беспилотникам, такие же, как и правила, которые относятся к обычным водителям, сидящим за рулём стандартного авто:
- наблюдатель должен иметь водительское удостоверение;
- он должен пройти курс обучения по управлению автомобилем;
- он обязан соблюдать требования, которые диктуют ему дорожные знаки, разметка, регулировщики;
- транспортное средство беспилотного типа так же, как и обычное, необходимо страховать;
- испытатель не может пользоваться телефоном во время езды, если в машине нет специального приспособления, которое позволит ему разговаривать без помощи рук.
Работать в качестве наблюдателя может только водитель, за которым не числятся серьёзные нарушения правил дорожного движения, жертвы или люди, пострадавшие от его неправильных действий.
Испытывать беспилотники не имеет права сотрудник, который хотя бы 1 раз за 10 лет, предшествующих его работе в качестве испытателя, был задержан в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Всё это делается для того, чтобы максимально обезопасить пешеходов, водителей других автомобилей и их пассажиров во время проведения дополнительных тестирований беспилотных машин.
А дополнительные испытания нужны, в свою очередь, чтобы сделать безопасными и надёжными сами беспилотники.