Ученые наконец-то выяснили, почему киты выбрасываются на берег

whale on coast Познавательное

Ученым удалось раскрыть загадку, которая мучала светлые умы уже не одно десятилетие. Они выяснили, что к выбрасыванию китов на берег причастен человек. Оказывается, технологическая деятельность людей влияет на китов, а предотвращение этой ситуации требует десятки миллиардов долларов вложений.

Биологи в США заметили, что киты чаще всего выбрасываются в дни, которые сопровождаются сильными атмосферными радиочастотными шумами. В связи с этим, ученые предполагают, что у китов есть своеобразный внутренний компас.

Дело в том, что на берегу постоянно обнаруживают китов не только старых, либо больных, но и молодых, вполне себе здоровых особей. А киты, оказавшись на берегу, не способны сами вернуться в воду. В такой ситуации им может помочь лишь человек.

До сих пор ученые не могут со 100% уверенностью ответить почему киты выбрасываются на берег. Однако, они предполагают, что это связанно со сбоем внутреннего компаса у животных. В нормальном состоянии, он направляет китов в нужную сторону.

Одна из недавних попыток выяснить правду привела к теории, которая сейчас усиленно проверяется.

whale on coast

Ученые из Дюкского университета, во главе с Джесс Грейнджер и Сонке Йонсеном, изучали серых китов. Выбор пал именно на этих животных из-за постоянной их миграции вдоль берегов. Серые киты часто сбиваются с курса и оказываются в ловушке, на суше.

Исследователи проанализировали информацию последних 33 лет. Они выписали лишь данные, в которых указаны здоровые животные, а причиной их гибели не был человек. Общая выборка составила 186 особей.

Специалисты заметили, что киты выбрасываются на берег чаще в определенных условиях. Это происходило в два раза чаще в дни, когда на Солнце было большое количество пятен. От числа пятен зависит также уровень радиоизлучений, направленных нашей звездой. Параллельно с этим, также усиливались радиочастотные атмосферные шумы, высокий показатель которых увеличивал частоту выбрасывания китов в 4 раза.

Все это указывает на то, что у китов все же есть внутренний компас, на который, судя по всему, влияет радиочастотный шум.

В данный момент специалисты пытаются подтвердить эту теорию. Однако, сроки последующих исследований сложно предвидеть, так как поведенческие эксперименты над китами осложняются их большими габаритами.