Когда перед человеком стоит выбор, плохую или хорошую новость он хочет услышать первой, то большинство из нас выберет плохую. Психологи из Канады решили проверить с чем именно это связанно.
Жизнь, еще с детства, нас готовит к тому, что события разделяются на плохие и хорошие. Например, ребенок очень хочет продолжать игры, но наступил уже вечер и пора домой. Однако, в любом случае будет завтра и приятный опыт можно будет повторить снова. Такой простой пример дает понять, что жизнь не может состоять лишь с праздников «днем», ведь, рано или поздно, наступит вечер.
Данный пример «плохого» не слишком понятен для взрослых, однако стоит лишь вспомнить, какие чувства мы испытывали в детстве, когда нас отгоняли от любимых игр. Иногда «пора ложиться спать» воспринималось, как катастрофа.
С осознанием того, что есть черное и белой, хорошие и плохие новости, ученые решили разобраться с помощью соцсетей, почему люди предпочитают вначале услышать новости, которые вызывают неприятные чувства.
В качестве площадки для опроса, психологи выбрали самую популярную соцсеть — facebook. Они разместили в одном из пабликов две заметки. В первой, речь шла о пенсионных надбавках, а во второй ставился вопрос: «обеспокоены ли вы грядущей пенсией?».
В итоге получилось соотношение 59 к 41 проценту, в котором большинство составляли люди, больше интересовавшиеся вторым вопросом. Этот результат объяснил Психолог Дэвид Хардисти. Дело в том, что люди чаще хотят ускорить ознакомление с плохими, тем более неминуемыми, новостями. Ожидание плохих известий еще более негативно сказывается на нашей психологии.
Именно неизбежность делает плохие новости более «привлекательными». Люди предпочитают быстрее узнать, решить и забыть.