Шотландские ученые придумали, как из генов “удалить” старость

eternal beauty Познавательное

Многие века люди пытались найти формулу бессмертия. В большинстве случаев эти попытки сопровождались суевериями. Но в 21 веке, с развитием генетики, мы стали как никогда близки к продлению жизни. Так, на днях пришли хорошие новости от шотландских ученых, которые приблизились к решению этого вопроса методом частичного изменения человеческого генома.

Исследователи утверждают, что для внедрения бессмертия на генетического уровне необходимы манипуляции с белком, который защищает сперматозоиды. Эти выводы опубликовали в журнале Nature.

Белок, который обозначен как SPOCD1, является определяющим с точки зрения защиты сперматозоидов. Этот механизм закладывает фундамент для будущего формирования всего человеческого организма.

В начальной стадии развития, когда зародышевые клетки начинают подвергаться эпигенетическому программированию, они стают уязвимыми для транспозонов. Эти «прыгающие гены» в какой-то мере способны влиять на формирование генов, что сказывается на «качестве» организма.

Genetics

К примеру, транспозоны вызывают бесплодие на генетическом уровне. Это доказано тем, что отсутствие белка у лабораторных крыс проявлялось в неспособности самок воспроизводить потомство. А главным провокатором бесплодия становятся «прыгающие гены».

Специалисты объясняют, что зародышевые клетки отвечают за программирование наследственной информации. SPOCD1 способен обеспечить беспрепятственное присоединение ДНК к метильным группам. Таким образом, транспозоны не «портят» генетический материал в начальной стадии формирования человека.

Ученые уверенны, что они находятся на пути к созданию более крепких и здоровых генов, которые будут служить плацдармом для продления жизни.