Другой мир: NASA показало видео с кадрами с Марса в 4К-разрешении

Mars video Познавательное

NASA опубликовало видео, в котором демонстрируется поверхность Марса в 4К-разрешении. Стоит отметить, что самыми успешными в последние 10 лет оказались марсоходы, которые называются Spirit, Curiosity и Opportunity.

К сожалению, два исследовательских зонда вышли из строя — это Spirit и Opportunity. Один из них застрял в песках, а второй стал жертвой шторма. Полностью функциональным остается лишь Curiosity, который продолжает отправлять ценную информацию до сих пор. Все три марсохода были отправлены учеными в разные части Марса, чтобы увидеть полную картину происходящего там.

Специалисты создали 10-минутный ролик и опубликовали на YouTube, на канале ElderFox Documentaries. К сожалению, NASA предоставили лишь фотографии с широким разрешением, а не видео. Некоторые изображения были сделаны из более 1000 кадров, для их воссоздания в высочайшем 4К-качестве.

Вопреки тому, что на марсоходах установлены очень качественные камеры, ученые не могут предоставить видео с Красной планеты. Это связано с технической проблемой — скорость передачи данных между зондом и спутником NASA слишком маленькая. К тому же «окно», во время которого данные с поверхности могут передаваться на орбите Марса, слишком маленькое — 8 минут. Кроме этого, полезность видео довольно сомнительная, ведь на четвертой планете от Солнца нет никакой активности.

Стоит отметить также, что специалисты перекрасили кадры для большей удобности. В связи с отличием атмосферы Марса и Земли, цвет окружающей среды на соседней планете отличается. Однако для удобности восприятия и исследовательской работы геологов, фотографии изменили.