Ученым удалось частично восстановить жизнь мозга после смерти

Brain regeneration Познавательное

Американским ученым из Йельского университета удалось совершить настоящий прорыв в медицине — они смогли восстановить клеточную активность и циркуляцию крови в мозге свиньи, умершей 4 часа ранее. Данные исследование, которые опубликовали в авторитетном издании «Nature», открыло перед учеными совершенно новые возможности восстановления функций мозга после смерти.

Ранее считалось, что клеточная смерть мозга является процессом быстрым и необратимым. Однако теперь, благодаря исследованию под руководством профессора нейробиологии, психиатрии и генетики Ненада Сестана, известные ранее данные поставлены под сомнения. По словам профессора, даже спустя несколько часов после смерти, неповрежденный мозг способен восстановить клеточную и молекулярную активности, а также кровообращение.

Brain regeneration

В ходе исследования, к мозгу мертвой свиньи было подключено уникальное устройство BrainEx, которое поддерживало циркуляцию крови через сосудистую систему мозга. Благодаря этому в мозгу сохранилась целостность нервных клеток, а также восстановилась некая функциональность сосудистых, нейрональных и глиальных клеток.

Исследователи пока не готовы утверждать, что их открытие возможно применить к человеческому мозгу. Нужно провести еще очень много экспериментов. Ненад Сестан подчеркнул, что целью проекта не является воскрешение из мертвых или восстановление сознания. Ученый признался, что этическая сторона исследования весьма спорна.

Главной целью данного эксперимента является разработка новых способов восстановления функционирования мозга у пациентов после инсульта.