Ад найден: ученые обнаружили самую экстремальную планету во Вселенной

Planet of hell Познавательное

Если Бог существует, то в качестве ада он выбрал бы именно эту планету − WASP-189b. Ее материнская звезда под названием HD 133112 является точкой притяжения для множества космических объектов. Эта планетная система является одной из самых горячих из-за экстремальных показателей температуры звезды HD 133112.

Экзопланета WASP-189b вращается вокруг своей сверхгорячей материнской звезды и предоставляет экстремальные условия проживания, в которых ни одна известная форма жизни неспособна выжить. Эта планетная система находится на расстоянии 322 световых года от нашей.

Интересно, что один год на WASP-189b длится лишь три земных дня. Это связанно с местом расположения экзопланеты по отношении к HD 133112, между которыми расстояние в 20 раз меньше, чем дистанция от Земли к Солнцу. При этом, размеры WASP-189b сопоставимы с размерами Юпитера, который в полтора раза меньше, чем исследуемая экзопланета.

Universe

Особенностью обнаруженной планеты также является отсутствие вращения вокруг своей оси. Таким образом, на одной из сторон никогда не настает ночь, а другая погружена в вечный мрак. Такая особенность отличает WASP-189b от газовых гигантов Солнечной системы, Юпитера и Сатурна. Температура поверхности этой экзопланеты достигает 3200 градусов по Цельсию. Подобные планеты, которых во Вселенной очень мало, называют «сверхгорячими юпитерами».