Астрономы обнаружили первую звезду в виде капли

drop shape star Познавательное

Астрономам удалось первый раз в истории наблюдения обнаружить звезду, которая имеет форму капли. Специалисты рассматривали в теории возможность существования подобных объектов, однако до сих пор не наблюдали подобное. Звезду назвали HD74423, а местонахождение ее в 1,5 тысячах световых лет от нас.

Ученые считают, что каплевидная звезда такой формы из-за меньшего соседа, а точнее силы его притяжения. HD74423 является пульсирующей звездой, что указывает на изменчивость ее размеров. Об этом можно судить благодаря индикатору в виде яркости космического объекта.

Эксперты утверждают, что подобная форма звезды может быть связана с нетипичным размещением центра магнитного поля. Подобные предположения неоднократно звучали, однако только сейчас удалось подтвердить эту гипотезу.

drop shape star

«В теории мы предполагали о вероятности существовании подобной звезды еще с 1980-х годов», — сообщил ученый Университета Центрального Ланкашира Дональд Курц. — «Я лично занимался поисками такой звезды на протяжении 40 лет. И теперь, нам удалось ее найти».

Стоит добавить, что каплевидная звезда весит больше Солнца в 1,7 раза и относится к бинарной системе. HD74423 находится в тесном союзе с красным карликом, а длительность их обоюдного вращения составляет 1,6 дня. Они воздействуют друг на друга с помощью сильных гравитационных полей, что ведет к деформации.

Напомним, недавно мы писали о прорыве NASA в выращивании съедобных растений на МКС. Благодаря новым достижениям в этой сфере открываются новые горизонты в исследовании космоса.