Астрономы обнаружили планету, которой снесло оболочку

planet core Познавательное

Благодаря телескопу TESS исследователи космоса обнаружили массивную планету, которая имеет очень интересную историю. Ученые предполагают два варианта, произошедших в прошлом.

Планета могла стать жертвой столкновения с другим космическим объектом, в результате чего осталось лишь ядро, когда-то существовавшего газового гиганта. Либо, планета на каком-то этапе остановилась в развитии.

«Планету назвали TOI-849b, и она в 30 раз превосходит массой Землю. Она имеет похожую на Солнце родительскую звезду. На полный оборот вокруг нее у TOI-849b уходит всего 18,4 часов. А расстояние между двумя объектами составляет чуть более 2 миллионов километров», — сообщают исследователи.

Размеры этой планеты сопоставимы с размерами Нептуна, однако она существенно плотнее. Ученые вначале предположили, что TOI-849b в прошлом был газовым гигантом. В связи с таким близким соседством со звездой, он мог потерять большую часть своей оболочки.

planet core

Однако, через некоторое время, рассчитав силу, которая способна разрушить такую планету аж до ядра, исследователи пришли к выводу, что в заданных условиях это было невозможно. Согласно расчетам ученых, планета TOI-849b, возраст которой 6,7 млрд лет, могла потерять за это время лишь несколько процентов своей массы.

Существует еще одна теория, согласно которой планета потеряла свою оболочку из-за столкновения с другим объектом. Кроме этого, ученые предполагают, что TOI-849b могла в какой-то момент остановиться в развитии. Такое возможно, когда планета будучи только в состоянии протопланетного диска, впитала недостаточно энергии для дальнейшего роста.

Стоит напомнить, недавно ученым удалось обнаружить первые свидетельства гибели человека в результате падения метеорита.