Ученые подтвердили, что на Марсе есть жидкая вода, только под землей

Water on Mars Познавательное

Возможно жизнь на Марсе все же присутствует, и она может оказаться совсем другой, чем многие предполагали. Ученые из Европы нашли на Марсе, неподалеку от южного полюса, четыре озера, которые находятся под землей.

«Кругом главного озера есть более мелкие водоемы. Однако, в связи с техническими трудностями и расстоянием от спутника до поверхности Марса, мы пока не определили, связаны ли водоемы между собой», − сообщила одна из участников исследовательской группы Марса Елена Петтинелли из Университета Рама Тре в Италии.

Новое открытие стало возможным благодаря кораблю Mars Express, который принадлежит Европейскому космическому агентству. С 2003 года спутник находится на орбите Красной планеты. Исследования последних лет показали, что воды на поверхности Марсе не было уже сотни миллионов лет. Но до этого, на Марсе было множество водоемов, которые покрывали его полностью. Однако, с течением времени, Красная планета потеряла атмосферу, а вместе с ней исчезла вся вода.

On Mars

«На Марсе произошла климатическая катастрофа и средняя температура на планете существенно снизилась. Вся живность могла адаптироваться и переместиться в более подходящее место», − считает один из исследователей Марса Роберто Орозеи из Италии.

Новое открытие наверняка очень интересует биологов, которые совсем по-другому взглянут на потенциальную экосистему Марса.

Недавно мы писали, что шейхи инвестируют 130 миллионов долларов для марсианского города на Земле.