Ученые выращивают супербактерию в условиях открытого космоса

Bacteria Познавательное

Изучение бактерий, которые способны выжить даже в космосе, может отправить науку к совершенно новым невиданным до сих пор горизонтам. Авторы проекта поделились результатами исследований, проходивших за последний год.

Эксперимент осуществлялся под руководством ученых из Венского университета. Они наблюдали за жизнедеятельностью бактерий Deinococcus radiodurans, которые весь год пробыли в открытом космосе. Микроорганизмам не просто удалось выжить, они смогли адаптироваться и создать совершенно новые механизмы восстановления собственных клеток.

Бактерии Deinococcus radiodurans прошли сложнейшие испытания. Им угрожала солнечная радиация, вакуум, новые условия микрогравитации и экстремальные скачки температуры. Оказалось, что при стрессовых ситуациях микроорганизм активировал всевозможные механизмы для защиты и восстановления ДНК. А главным оружием Deinococcus radiodurans является молекула биогенного амина – путресцина.

Open space

«Благодаря данному исследованию нам удалось изучить процессы и механизмы, с помощью которым жизнь способна существовать вне Земли. Выжить и адаптироваться в столь враждебной среде в космосе очень сложное задание. Deinococcus radiodurans может продержаться в подобных условиях даже больше года. Это возможно из-за ее очень эффективной системы молекулярной реакции», − говорит руководитель проекта Татьяна Милоевич из Венского университета.

Ранее ученые обнаружили планеты, на которых условия для жизни лучше, чем на Земле.