Системы виртуальной реальности набирают всё большую популярность. Разработчики продолжают внедрять новые технологии. Но оборудование всё ещё не совершенно. Системы воспринимают сигналы, передающиеся от движений головы, Из-за чего графика выглядит не слишком реалистичной и может негативно повлиять на зрение. Изменить эти недостатки обещает компания Microsoft. Виртуальный шлем с сенсором отслеживания взгляда, который будет воспринимать сигналы движения глаз, предлагает этот гигант.
Особенности новой технологии
Компания Microsoft уже запатентовала технологию, в основе которой находятся датчики, отслеживающие положение зрачков пользователя. Ожидается, что уже следующая модель шлема HoloLens будет оснащена такими датчиками. На данный момент системы шлема отслеживают положение головы человека по отношению к пространству. Когда пользователь осматривает комнату, датчики слежения реагируют на то, куда направлена его голова. Новая технология позволит следить за тем, на какие объекты обращён взгляд пользователя.
Технология предполагает встраивание датчиков в линзы очков или шлема виртуальной реальности. Эти датчики (сенсоры) создаются из полимеров, которые способны проводить ток:
- графена;
- индия;
- нанопроводов из серебра;
- нанотрубок из углерода;
- олова.
Датчики будут измерять расстояние от самих себя до роговицы глаз. Это расстояние позволит им рассчитать, куда направлены зрачки пользователя.
Полное погружение
Главная цель создания таких сенсоров — полное погружение в виртуальную реальность. Чтобы взаимодействие пользователя с нереальным миром было таким же, как с реальным.
Сенсоры, способные отслеживать взгляд, менее вредны для глаз, чем те, которые реагируют на положение головы. Кроме того, они способны снижать нагрузку на устройство, снижать количество потребляемой им энергии. Освобождаются некоторые ресурсы системы, которые она может направить на работу других функций.
Благодаря такому сенсору увеличивается точность воспроизведения графики. Поле зрения становится более естественным. Пользователь не будет испытывать морскую болезнь.
Благодаря разработке компании Майкрософт, в недалёком будущем можно будет сделать виртуальный мир более реалистичным и захватывающим. Если технология будет развиваться, то человечество сможет получить такие датчики слежения, которые будут реагировать уже не на движение зрачков человека, а на подсознательные сигналы.