Памятная популярность «звонилок» Nokia до приобретения этого бренда Майкрософтом вызывает безусловное желание у следующего владельца — компании HMD Global, купившей его у Майкрософта, добиться лидерства и в смартфонах. Компания — новый владелец Nokia, намерена вернуться на рынок смартфонов и попытаться изменить рейтинги в свою пользу, подвинув стабильный Samsung, новичков Huawei и Xiaomi, а может быть и попросить подвинуться на почетном пьедестале Apple.
От бывшего успеха — к новым победам
Попытка выбиться в лидеры опиралась на Nokia Lumia 920. Его главными особенностями были:
- Уникальный «плиточный» рабочий стол.
- Легендарная Windows.
- Набор офисных программ.
Ставка на него не привела к успеху бывших владельцев, но у пользователей остались хорошие впечатления от дизайна и качества. Поэтому восстановление интереса к бренду на этой основе, начатое с 2016 года, проходит хорошо.
По мнению HMD Global, ностальгия по простеньким, но надежным кнопочным Nokia столь велика, что обновленные варианты мобильников раскупают со все большей охотой, а интерес к смартфонам этой же марки возрастает. Данные о 70 миллионах телефонов, реализованных за два года, подтверждают правильные ориентиры компании.
Финские инженеры, понимая, что тоска по изящным кнопкам проходит, а более дешевые, но привлекательные китайские образцы от уже известной фирмы Xiaomi подвинули даже незыблемый Samsung, взяли курс на инновации в смартфонах ценового диапазона среднего класса.
Премиум сегмент доступен ограниченному числу покупателей из-за высоких цен, кроме того, конкуренция с Apple и Samsung в этой области может привести к большим потерям в затратах, но, по решению HMD Global, это направление также не останется без внимания.